Red_Marshall
Forbidden in heaven and useless in hell
Очередной семинар от Профессора про лучший модуль евер.

Итак, мы желаем разностороннюю партию, которая должна выполнять все желания ГМа. Сложна. Обычно, чтобы не возникло разногласий в партии, ГМ ограничивает игроков стандартными расами и классами. Но если кто-то хочет отыграть демона, а кто-то потомка полуэльфа и гоблина? На то нам и нужны настольные ролевые, чтобы почувствовать себя в шкуре другого существа, с другим характером и желаниями. Чтобы делать то, чего мы в реальной жизни не можем. У меня стаж ведения подобных игр уже склоняется к 25ти годам и советов поднабралось много, которыми можно было поделиться с другими мастерами.
Предположим, Вы, наигравшись в роли игрока, хотите вести кампанию. Но Вы мало того, что плохо знакомы с миром и системой, так еще и имеете в партии игроков, которые наебывали в отыгрыше и более опытных мастеров, что уж там говорить о Вас. Не стоит забивать и говорить "мне нужны новички". Вас не наебут, если Вы сами того не пожелаете. Сложно вести по уже созданным мирам? Создайте свой. С одной страной и одним богом. Но не стоит делать ограничение по расам и классам - такие модуля крайне скучны и в плане отыгрыша и в плане боевки. Уже на третьем сражении игроки устанут бить одних и тех же воинов и магов. Так же возникнут проблемы и с отыгрышем реального мира. Вот, предположим, партии нужно найти кого-то или что-то. Стандартное решение: нафармить золота и заплатить прорицателю. Но есть куча вариантов, когда такая херня невозможна: нет прорицателя, у искомой вещи защита от предвидения или еще что. Вот теперь выходят на сцену гильдии убийц или друиды. А если залезть еще глубже, то чернокнижники, темные стражи и шаманы. Вот об этом я говорю: не ограничивайте классы. Пускай у игроков будет выбор. Пока они будут искать черна, они успеют в 10 переделок попасть - Вам будет что придумать и игрокам будет что отыграть. Да и боевки будут веселыми. Потратьте 2-3 часа, ознакомьтесь с умениями разных классов и не сокращайте их. БТВ, отыгрывать темного стража, а не воина гораздо интереснее.
Теперь о расах. Почему я считаю, что мастер не должен ограничиваться стандартными человек, эльф, дворф, гном, полурослик, полуорк, полукровка. Опять же, будет интереснее всем. Вот человек отыгрывает тифлинга или дроу - проблем не оберется. И вы сможете поиздеваться над ним и он будет мозгоштурмить, как, например, войти в город, где ту или иную расу ненавидят. Скажу сейчас, как игрок: отыгрывать инопланарную или диковинную расу очень интересно. Интересно юзать способности рас, интересно разбираться с характером и вживаться в культуру другого мира. Посему, ограничивать в расах - это глупо. ГМ должен в первую очередь думать об игроках, а не о себе.
Вердикт: новички, прежде чем вести кампании, должны разобраться или держать под носом книгу мастера (они для того и существуют). Ведь все хотят получить удовольствие от игры: ГМ от того, что в очередной раз завел партию к черту на рога и теперь измывается над ней, а игроки от того, что выбираются с этих рогов и усиленно думают.


Как всегда дело говорит.

@музыка: Scoobie Do–Akaneiro ga Moeru Toki

@темы: семейка троллей, задроооот, Словесный понос, Больная голова х), dungeons and dragons, Warning: повышенная концентрация мата